Трудности, с которыми сталкивается риэлтор при продаже квартиры

23.10.2016

1Чрезвычайно модной в последнее время стала социально-ориентированная направленность любого бизнеса. Так вот как раз риэлторский бизнес со всей этой «социальщиной» вынужден сродниться автоматически. Будьте готовы, что в агентства недвижимости иногда обращаются не от хорошей жизни. Часто вместе с богатыми, успешными и беспроблемными клиентами, которые не прочь прикупить квартирку в комплексе жилой квартал LIFE-Митинская, в одной сделке фигурирует сложный персонаж, который считает каждый рубль. И многоуровневая сделка не может состояться без него.

Работа с такими клиентами — это целый психологический триллер. На несколько недель или месяцев риэлтор волей-неволей становится его личным или семейным психологом. Он вынужден переживать все его тяготы и проблемы, постоянно доказывать, что покупая квартиру в комелексе жилой квартал LIFE-Митинская ECOPARK никто его не кинет, не спать ночами, боясь всплытия еще каких-нибудь неприятных сюрпризов по его жилью. Такая нервотрепка стоит явно дороже, чем любые деньги за комиссию.

Участники рынка

«Дикий клиент» — человек, который пытается решить свои проблемы с недвижимостью самостоятельно. Принципиально не обращается в агентства.

«Подзаборный клиент» — человек, которой распространил информацию о продаже своей квартиры во множество агентств сразу.

«Свободный маклер» — риэлтор, без принадлежности к фирме или юридическому лицу. Работает без заключения договоров. Рассчитывает, как правило, только на знакомых клиентов или на охмурение «диких клиентов», не знающих, как себя вести в ГУЮ.

«Черный маклер» — криминально ориентированный риэлтор, «специализирующийся» на работе с одинокими пенсионерами или  асоциальными элементами, владеющими недвижимостью.

Риэлторство — тяжелый бизнес

Безответственность клиентов, подлость сотрудников, мздоимство чиновников — все это «ягодки» риэлторства. Большинство опытных участников рынка жилья говорят: одолеть это дело может только сильная, харизматичная личность.

У развития риэлторского бизнеса два пути. Либо их захлестнет эта «чернуха» неуправляемых пока и нерегистрируемых «одиночек», либо постепенно произойдет их вымывание путем укрупнения и дальнейшего сокращения количества фирм. В реставрацию лицензирования не верится. Каких-то политических решений мы тоже вряд ли дождемся. Нам повезет, если найдется некая харизматичная личность, которая сможет эту разрозненную риэлторскую массу объединить, зажечь и повести в нужном направлении.